АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО СПЕЦИАЛИСТА
(по учебнику Н.Е.Астафьевой и др. "Информатика и ИКТ" для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей")
Цель работы:
1) сформировать представление об организации автоматизированных рабочих мест (АРМ), а также АРМ конкретного специалиста;
2) приобрести умения и навыки поиска информации в глобальной сети Интернет с помощью информационно-поисковой системы.
План работы:
1. Создание структуры АРМ.
2. Использование лицензионных программных продуктов.
3. Выполнение зачетного задания.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
Автоматизированное рабочее место - это комплекс средств компьютерной техники и программного обеспечения, располагающийся непосредственно на рабочем месте сотрудника и предназначенный для автоматизации его работы в рамках профессиональной деятельности.
Автоматизированные рабочие места должны создаваться в соответствии с их предполагаемым функциональным назначением. Общими принципами создания АРМ являются системность (система взаимосвязанных компонентов), гибкость (приспособление АРМ к своевременной модернизации), устойчивость (работоспособность системы должна быстро восстанавливаться, неполадки отдельных элементов - легко устраняться), эффективность (правильное распределение функций и нагрузки между работником и средствами автоматизации).
ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
1. Создание структуры АРМ.
Выполните задания № 1-3 и продемонстрируйте преподавателю результаты работы.
Задание № 1
Найдите информацию, связанную непосредственно с вашей будущей профессией, по компонентам структуры АРМ и связям между его составными частями, приведенными на рис. 1.1.
Задание № 2
Осуществите поиск информации, связанной непосредственно с вашей будущей профессией, по следующим компонентам: описание рабочего места, рабочих инструментов, технологии, задач с использованием фотографий.
Задание № 3
Составьте описание АРМ, имеющего непосредственное отношение к вашей будущей профессии, на основе рис. 1.1.
2. Использование лицензионных программных продуктов.
В современном мире во всех сферах деятельности на первый план выходит информация, а следовательно, процессы, связанные с ее получением, обработкой, использованием и защитой. Информация стала определяющим ресурсом для успешной деятельности любого предприятия, организации, учебного заведения и т.д. Утверждение «Кто владеет информацией, тот владеет миром» актуально.
Выполните задания № 4, 5.
Задание № 4
Составьте перечень лицензионных программных продуктов, которые используются по вашим профильным дисциплинам.
Задание № 5
Используя глобальную сеть
Интернет, осуществите поиск информации, связанной с методами защиты информации,
правонарушениями в информационной сфере и мерами их предупреждения.
3. Выполнение зачетного задания.
Выполните зачетное задание и
предъявите преподавателю результат работы.
Зачетное задание
Используя Интернет, найдите и сохраните на своем компьютере (или на другом носителе информации) текст Трудового кодекса Российской Федерации.
Предъявите преподавателю описание АРМ, созданное вами по заданию № 3.